Добавить в закладки   •   Для замечаний

Ретро
Финансовая
энциклопедия

АБВГ
ДЕЖЗ
ИКЛМ
НОПР
СТУФ
ХЦЧШ
ЩЭЮЯ

 

Единый сельскохозяйственный налог СССР

Единый сельскохозяйственный налог СССР. Впервые введен 10 мая 1923 г. в земледельческих районах и 15 мая 1923 г. в скотоводческих взамен единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного налога, единовременного налога на восстановление сельского хозяйства и местных налогов за исключением волостных и сельских сборов. Единый сельскохозяйственный налог реформирован декретом от 30 апреля 1924 г. (Положение об едином сельскохозяйственном налоге), который отменил и волостные и сельские сборы с сельского хозяйства, сделав таким образом сельхозналог действительно единственным налогом на сельское хозяйство, декретом от 7 мая 1925 г. (Положение об едином сельхозналоге на 1925/26 г) и декретом от 25 апреля 1926 г. (Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1926/27 г.) который существенно изменил систему обложения.

Система. Единый сельскохозяйственный налог 1923/24 г. носил еще в значительной мере натуральный характер: он исчислялся в натуральных единицах (в пудах ржи или пшеницы, а в скотоводческих районах — в пудах мяса) и взимался частью натурой, частью деньгами по периодически устанавливаемым для отдельных губерний денежным эквивалентам. Эквиваленты для уплаты Единого сельскохозяйственного налога деньгами устанавливались соглашением НКФ и Наркомпрода и телеграфно сообщались на места. В начале кампании по сбору налога (август — октябрь 1923 г.) эквиваленты объявлялись в совзнаках (что вело к быстрому их обесценению), а затем, согласно постановлению СТО СССР от 19 октября 1923 г., — в червонном исчислении.

В ДВО в связи с особенностями денежного обращения был с самого начала установлен твердый эквивалент (1 пуд = 75 золотых копеек), не изменявшийся в течение всего года.

В 38 административных единицах РСФСР налог взимался в чисто денежной форме, и администрирование им было передано Наркомфину и его местным органам. В целях облегчения населению уплаты налога губисполкомы этого района могли, не создавая своего заготовительного аппарата, взимать часть налога натурой, используя: для этой цели имеющиеся государственные и кооперативные хлебозаготовительные организации. В остальной части РСФСР (37 административных единиц и все районы кочевого скотоводства), в Белоруссии, на Украине и в Закавказской СФСР была установлена смешанная форма взимания налога, и руководство налогом оставалось в руках Наркомпрода. Максимальный размер части налога, разрешенной к уплате натурой, устанавливался для каждой губернии со смешанной формой налога Совнаркомом Союза в августе, одновременно с разрядами по урожайности, а внутри губернии — губисполкомами и уисполкомами, с тем, чтобы установленные Совнаркомом Союза соотношения денежной и натуральной частей не были в своих соотношениях: изменены. Каждому налогоплательщику было предоставлено право уплачивать причитающуюся с него натуральную часть налога деньгами полностью или частично. В уплату натуральной части налога принимались пшеница и рожь без ограничения, овес, ячмень и гречиха в пределах не свыше твердого задания, устанавливаемого центром, а в отдельных районах сверх того — мясо и масличные семена в пределах, не превышающих местной текущей потребности в размере по указанию центра. Постановлением СНК СССР от 11 декабря 1923 г. («Изв. ЦИК» от 16 декабря, № 288) прием налога натурой с 1 января 1924 г. прекращен повсеместно, но фактически небольшое количество натуры поступило и в последующие месяцы. Тем же постановлением взимание Единого сельскохозяйственного налога на всей территории Союза передано Наркомфину Союза и его местным органам.

Единый сельскохозяйственный налог последующих лет исчисляется и взимается в денежной форме органами НКФ.

В остальном, кроме частичного отказа, от натуральной формы взимания, Единый сельскохозяйственный налог 1923/24 г. почти не отличался от натурналога 1922/23 г. Размер налога на каждое отдельное хозяйство определялся в зависимости от: 1) количества в хозяйстве пашни и сенокоса в переводе на пашню по установленным для этой цели коэффициентам. В районах залежно-переложного хозяйства, где учет пашни практически невозможен, и в части Союза, где нормальный севооборот был разрушен голодом 1921 г., учитывался вместо пашни посев, при чем десятина его приравнивалась двум десятинам пашни (удвоенный посев), и обложение велось по единой таблице ставок; 2) числа едоков в хозяйстве; 3) количества в хозяйстве взрослого крупного рогатого скота (1,5 года и старше) и взрослого рабочего скота (в предшествовавшие годы рабочий скот не учитывался) и 4) разряда по урожайности, устанавливавшегося на один год в зависимости от состояния урожая в данной местности. В соответствии с этим таблицей ставок предусматривались: а) 9 групп хозяйств по количеству пахотно-сенокосной земли на едока в хозяйстве, начиная от 0,25 дес. на едока и кончая 3 дес. и более на едока; 2) внутри каждой из земельных групп — 4 группы хозяйств по количеству голов облагаемого скота в хозяйстве: бесскотные, до 2 голов облагаемого скота, свыше 2 до 4 голов и свыше 4 голов (волы, мулы и ослы пересчитывались в облагаемый скот по пониженным коэффициентам) и 3) 11 разрядов урожайности, начиная от 25 пудов и менее на дес. до 100 пуд. и более на десятину.

В связи с отменой местных налогов было установлено отчисление на местные нужды (в распоряжение губисполкомов), размер которого в процентах к поступлению определялся для каждой губернии СНК Союза. Действие декретов от 10 и 15 мая 1923 г. распространялось лишь на РСФСР без Туркестанской АССР и на Белорусскую ССР. В Украине, Закавказской СФСР и Туркестане действовали изданные местными совнаркомами положения, во многом изменявшие изложенную систему. Реформа 30 апреля 1924 г. впервые дала общее для всего Союза Положение о сельхозналоге. Порядок обложения кочевников был также включен в общий декрет. Фактически, впрочем, Закавказская СФСР и в 1924/25 г. проводила обложение по отдельному декрету, изданному 24 апреля 1924 г. Закавказским ЦИК.

Положение от 30 апреля 1924 г. явилось значительным шагом вперед, внеся следующие основные изменения: 1) налог исчислялся и взимался исключительно в денежной форме; 2) единая таблица ставок заменена 45 районными, что дало возможность приспособить характер налоговой прогрессии к особенностям отдельных районов Союза, а также отказаться от грубого приема удвоения посева: взамен этого в районах, облагаемых по посеву, были установлены таблицы ставок, в которых за единицу обложения принималась десятина посева; 3) СНК союзных республик предоставлено право вводить повышенные нормы пересчета в пашню или посев садов, виноградников и других интенсивных культур; фактически в 1924/25 г. этим правом воспользовалась лишь Закавказская СФСР; 4) скот из признака обложения превращен в объект и переводился в облагаемые единицы (пашню или посев) путем пересчета по установленным для этого коэффициентам (в среднем по Союзу коэффициент пересчета составлял для районов, облагаемых по пашне, 1 гол. облагаемого скота=0,59 дес. пашни, а для районов, облагаемых по посеву, 1 гол. = 0,29 дес. посева); для Украины в целях облегчения налоговой тяжести для бесскотных хозяйств и максимальной нагрузки налогом хозяйств многоскотных были установлены прогрессивные коэффициенты пересчета в зависимости от числа голов скота в хозяйстве; в районах наибольшего распространения овцеводства к обложению были привлечены также овцы и козы с установлением и для них норм пересчета; в среднем 5 голов мелкого скота приравнивались одной голове крупного; в районах кочевого скотоводства за единицу обложения была принята голова скота, и посев в тех хозяйствах, где он имелся, пересчитывался в облагаемый скот по установленным коэффициентам; 5) ступенчатая шкала, создававшая при обложении по внешним признакам для некоторых хозяйств так называемую налоговую петлю, т. е. резкие скачки тяжести налога при ничтожном увеличении объектов обложения, заменена скользящей шкалой: облагаемые единицы (земля и скот в пересчете в пашню или посев) в каждом хозяйстве облагались по 3, на крайнем севере — по 2, в ДВО — по 5 ставкам: по первой наименьшей облагается первая наименьшая доля облагаемых единиц на едока в хозяйстве (например, 0,25 дес. на едока по 1 руб. с дес.), по второй средней — излишек облагаемых единиц сверх обложенных по первой ставке до установленного предела на едока в хозяйстве (например, свыше 0,25 дес. до 1 дес, т. е. 0,75 дес. на едока по 3 руб. 20 коп. с дес.), по третьей наивысшей — остальной излишек сверх обложенных первой и второй ставками (например, свыше 1 дес. на едока по 5 руб. 40 коп.); 6) в связи с отменой волостных и сельских сборов отчисление на местные нужды заменено надбавкой, исчисленной в процентах к государственному окладу и записываемой в окладной лист каждого плательщика отдельной суммой; согласно постановлению ЦИК СССР от 5 сентября 1924 г. («Изв. ЦИК» от 7 сентября, № 204) не менее 50 % этой надбавки подлежало передаче в доход волисполкомов по волостному бюджету.

Положение от 7 мая 1925 г. дало ряд новых изменений и улучшений системы: 1) общая сумма налога была значительно понижена (с 478 до 280 млн. руб. к предъявлению); 2) районные таблицы ставок налога пересмотрены в связи с накопившимся опытом и детализированы еще более; количество их увеличено до 97; 3) нормы пересчета в облагаемые единицы скота всех категорий понижены на 1/3, а для крупного рогатого скота, сверх того, облагаемый возраст увеличен с 1,5 до 2 лет; 4) в связи с понижением тяжести налога оказалось возможным отказаться от разрядов по урожайности, устанавливаемых на основании данных о качестве урожая окладного года; распределение тяжести налога как между губерниями, так и по внутригубернским административным единицам произведено на основании данных о средней урожайности; разряды по обложению, имеющиеся в каждой губернской таблице ставок, имеют целью Дать губисполкому возможность распределить тяжесть налога внутри губернии в соответствии с различиями средней доходности облагаемой единицы в отдельных районах. Этот отказ от учета при обложении конъюнктуры окладного года имел, между прочим, результатом ускорение исчисления налога: разряды были установлены не осенью, как в предыдущие годы, а весной, и раздача окладных листов плательщикам закончена летом, за несколько месяцев до наступления первого обязательного срока платежа; 5) надбавка на местные нужды была вновь заменена отчислением из общей суммы поступления. Размер части, передаваемой на местные нужды, несмотря на общее понижение суммы налога, значительно увеличен и твердо определен в размере 100 млн. руб. независимо от размеров поступления налога; все отчисление передается исключительно в волостной бюджет; 6) существенно облегчено обложение арендованных земель; согласно земельным кодексам, все падающие на землю налоги уплачиваются арендатором; до 1925 г. арендованная земля учитывалась совместно с надельной и облагалась по совокупности; § 30 Инструкции НКФ к Положению на 1925 г. устанавливает раздельное обложение арендованной земли для большинства арендаторов; обложение по совокупности производится лишь у хозяйств, которые пользуются наемным трудом в количестве свыше 50 дней в году и, сверх того, имеют земельный надел (не включая арендуемой земли), превышающий полуторную норму средней обеспеченности по губернии; фактических случаев обложения по совокупности очень немного; при прогрессивности обложения эта льгота весьма существенна, значительно понижая тяжесть налога для арендаторов; 7) постановлением СНК РСФСР от 12 июня 1925 г. («Изв. ДИК» от 17 июня 1925 г., № 135) о порядке обложения садов и огородов расширено фактическое применение повышенных норм пересчета для обложения садов и огородов; 8) обязательство опубликовывать сроки взимания налога в начале лета и воспрещение вносить в них впоследствии изменения, сокращение крайнего срока предоставления льгот и создание волостных налоговых комиссий внесло значительное упорядочение во все дело взимания налога и сделало его более удобным для налогоплательщика.

Положение от 23 апреля 1926 г. сделало значительный шаг по пути усиления в едином сельхозналоге элементов подоходности и внесло в систему ряд существенных изменений: 1) к обложению впервые привлечены неземледельческие заработки населения, имеющего сельское хозяйство. Вне обложения сельскохозяйственным налогом остались в деревне лишь доходы лиц, совершенно не связанных с сельским хозяйством, а также торговля и промышленные предприятия с числом наемных рабочих свыше 3, облагаемые промысловым налогом. Порядок учета неземледельческих заработков окончательно определен постановлениями ЦИК и СНК СССР от 29 июня и 3 августа 1926 г. («Изв. ЦИК» от 30 июня № 147 и 6 августа № 179) и инструкциями к ним НКФ СССР. 2) Значительно расширено обложение спецотраслей сельского хозяйства (огороды, сады, виноградники, табаководство, пчеловодство и т. п.) и почти повсеместно привлечены к обложению овцы, облагавшиеся ранее лишь в районах наибольшего распространения, и свиньи, совершенно не облагавшиеся. 3) В соответствии с учетом всех источников дохода и обложением их по совокупности исчисление дохода ведется в денежной форме, для чего установлены твердые (т. е. обязательно применяемые ко всем без исключения плательщикам данной территории) нормы доходности основных, привлекавшихся и в прежние годы источников дохода — земли и крупного скота. Учет дохода от вновь привлекаемых источников — мелкого скота, спецотраслей сельского хозяйства и неземледельческих заработков ведется в зависимости от решения губ- и окрисполкомов частью по твердым, частью по ориентировочным (т. е. подлежащим при применении к отдельным плательщикам некоторым отклонениям) нормам, частью же в порядке индивидуального подхода к отдельным плательщикам. При обложении арендованных земель нормы доходности понижаются на 15 %. Заработная плата включается в облагаемый доход не полностью, а в размере, устанавливаемом местными органами, — примерно 15 % для лиц, проживающих в своем хозяйстве, и 10 % — для имеющих заработок вне места расположения сельского хозяйства. Прочие неземледельческие доходы также могут привлекаться к обложению не полностью, а частично. 4) В связи с переходом к исчислению дохода в денежной форме отпала необходимость в районных таблицах ставок. Для Украинской ССР дана в виде опыта особая таблица, построенная по комбинированному принципу с прогрессией не только на едока, но и. на хозяйство, а для Узбекской и Туркменской ССР и Киргизской АССР ввиду затруднительности по бытовым условиям учета едоков, сохранен проводившийся там все годы порядок построения прогрессии по доходу на. хозяйство. Для всего же остального Союза установлена единая таблица ставок с прогрессией по доходу на едока, но закон от 29 июня предоставил СНК союзных республик право вносить в эту таблицу изменения для отдельных губерний. Воспользовавшись этим, СНК РСФСР провел такие изменения для Ив.-Вознесенской, Московской, Псковской, Саратовской, Смоленской, Череповецкой, Ульяновской и Ярославской губ., Сибирского края, Татарской АССР, Вотской и авт. области Коми (Зырянской). В этой последней, однако, фактически обложение проведено по общей таблице ставок. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 10 сент. изменена таблица ставок для Узбекской ССР. В целях усиления классового характера налога прогрессия сделана значительно более крупной, чем в предыдущем году. 5) В связи с усилением элемента подоходности исчисление дохода от полеводства путем учета пашни постепенно заменяется учетом посева. Ввиду известных технических затруднений в деле учета посева право выбора формы учета предоставлено губисполкомам. 6) Общая сумма налога определена в 300 млн. к реальному получению (вместо 234 млн. руб., поступивших в 1925/26 г.), из них 2/3 отчисляется на местные нужды, при чем не менее 40 % остается в волости, а остальная часть идет частью на усиление наиболее слабых волостных бюджетов, частью — в другие местные бюджеты. 7) В связи с переходом к исчислению в денежной форме облагаемого дохода от всей совокупности источников, взамен системы специальных льгот бедноте, установлен необлагаемый минимум в размере 25 руб. на едока по РСФСР, БССР и Закавк. СФСР, 30 руб. — по УССР и 60 руб. — на хозяйство по Узбекской и Туркменской ССР и Киргизской АССР. Хозяйства, состоящие из 1 или 2 едоков, освобождаются от налога и в тех случаях, когда облагаемый доход на едока меньше установленного минимума, но доход на хозяйство не превышает утроенного минимума на едока. СНК союзных республик и местным органам до губисполкомов включительно предоставлено право изменения размеров минимума для отдельных частей их территории, с тем, чтобы это не изменило общей суммы налога. Постановлением от 29 июня 1926 г. указано, что в результате применения необлагаемого минимума по каждой союзной республике должно быть освобождено 20 % всех хозяйств.

Порядок проведения налога, согласно действующему Положению, представляется в следующем виде. В целях наилучшего приспособления к местным особенностям губисполкомам предоставлены чрезвычайно широкие права в деле администрирования налога внутри губернии. Они устанавливают порядок обложения доходов от спецотраслей сельского хозяйства и неземледельческих заработков, имея право совершенно освобождать от налогового учета отдельные виды этих доходов. В деле обложения по твердым нормам основных источников дохода им предоставлено устанавливать нормы внутри губернии вплоть до отдельных селений с единственным ограничением не выйти более, чем на 20 %, за пределы, суммы дохода, исчисленной для каждой отрасли по нормам, установленным СНК союзных республик. Для предварительной проработки всех этих вопросов при губисполкомах образованы губернские налоговые комиссии междуведомственного характера (представители ГИК, НКФ, Наркомзема, ЦСУ и комитетов крестьянской взаимопомощи); те же комиссии рассматривают вопросы о порядке применения льгот (см. ниже), а также являются окончательной инстанцией по разрешению жалоб налогоплательщиков на постановления уездных налоговых комиссий.

Уездные налоговые комиссии образуются в таком же составе при уисполкомах для разрешения жалоб на постановления волостных налоговых комиссий и рассмотрения ходатайств и жалоб целых селений и государственных и общественных организаций губернского и уездного значения.

Волостные налоговые комиссии образованы впервые Положением 1925 г., хотя некоторые губисполкомы создали их уже и в предшествовавшем году, передоверив им некоторые права уездных комиссий. Председательствует в волостной комиссии председатель волисполкома или член волисполкома, заведующий финансово-налоговой частью, а членами состоят: по одному представителю от уездных финорганов и земорганов, от комитета крестьянской взаимопомощи и от сельсовета того селения, дело которого разбирается в заседании. На волостной комиссии лежит чрезвычайно сложная и ответственная работа по установлению размера облагаемого дохода отдельных плательщиков от спецотраслей селхозяйства и неземледельческих заработков путем применения ориентировочных норм или в порядке индивидуального подхода к учету этих доходов, а также рассмотрение и разрешение всех ходатайств о льготах по налогу, подаваемых отдельными налогоплательщиками, коллективными и кооперативными организациями, а также государственными и общественными организациями волостного значения, а также всех жалоб на неправильность в обложении и ходатайств о возврате переплат. Решения волостных комиссий не подлежат утверждению вышестоящих органов и немедленно проводятся в жизнь. Представитель финорганов может приостанавливать приведение в исполнение постановления только при наличии в нем нарушения закона. Как показал опыт, волостные комиссии в общем удачно справились с возложенными на них задачами, и проведение налога благодаря этой реформе значительно упростилось и облегчилось.

Сельские учетные комиссии под председательством предсельсовета в составе председателя сельской организации крестьянской взаимопомощи и выборного от сельсовета могут быть учреждены губисполкомами в помощь волостным комиссиям для предварительного рассмотрения вопросов. Самостоятельной силы их решения не имеют.

Составление поселенных списков, исчисление налога, раздача окладных листов и собирание налога возложены на волисполкомы.

Ответственность плательщиков за нарушение Положения определяется «Положением о взимании налогов» от 2 октября 1925 г. («Изв. ЦИК» от 14 октября 1925 г., № 235).

Льготы. Многочисленные и разнообразные льготы по Единому сельскохозяйственному налогу можно свести в следующие основные категории:

1. Отдельные хозяйства, пострадавшие от стихийных бедствий (гибель посевов, скота, пожар и т. п.), освобождаются полностью или частично по постановлениям волостных налоговых комиссий в порядке Инструкции НКФ.

2. Широкие льготы предоставлены красноармейцам и учащимся в совпартшколах и высших учебных заведениях. Семьи их во многих случаях освобождаются от налога совершенно или наполовину и во всяком случае получают не менее 25 % скидки с налога.

3. Довольно большое фискальное значение имеет освобождение от налога не только переселенцев, но и лиц, расселяющихся в порядке землеустройства при условии переноса на новое место усадьбы.

4. Коллективы получают скидку в размере 25 %, а кооперативные товарищества, образованные для общественной обработки земли, — 10 %.

5. Льготы сельскохозяйственного характера в целях поощрения некоторых отраслей сельского хозяйства (плодовые питомники, овцеводные хозяйства и т. п.) являются пережитком того периода, когда за отсутствием достаточной агрономической организации в деревне они были единственным возможным способом содействия государства культурным начинаниям. Уже в 1923/24 г. в числе этих льгот были премии (для коллективов и целых селений) в виде скидки с налога за улучшенные приемы хозяйствования. На это был ассигнован 1 % от общей суммы налога. Заведывание этим премиальным фондом находилось в руках налоговых комиссий. С ростом низовых организаций Наркомзема дело это постепенно переходило в их руки, и в 1925/26 г. использование этого фонда, который увеличен до 1,5 % от суммы налога, было окончательно поручено Наркомзему, при чем связь этого фонда с сельскохозяйственным налогом оставалась чисто формальной. В 1926/27 г. этот фонд окончательно уничтожен.

Наконец существует еще ряд льгот различным категориям: инвалидам, милиционерам и т. п.

6. В предыдущие годы ввиду технической невозможности установления необлагаемого минимума видное место в системе занимали льготы бедноте, частью по внешним признакам — обеспеченности землей и скотом, частью в форме специального фонда, используемого волостной налоговой комиссией для освобождения наиболее маломощных хозяйств волости в порядке индивидуального к ним подхода.

Поступление единого сельскохозяйственного налога 1923/24 г. в налоговых единицах (ржаных и пшеничных).
РеспубликиПоступило налога
ВсегоВ том числе
натуройоблигац.деньгами
РСФСР (без ДВО и восточных частей Монг.-бурятск.)314.650,772.200,770.882,3171.567,7
В том числе:
По губ. с денежной формой взимания74.445,47.190,331.293,335.961,8
По губ. со смешанной формой взимания240.205,365.010,439.589,0135.605,9
Туркестанская ССР10.068,8-2.044,98.023.0
Белорусская ССР5.668,7579,0531,14.558.6
Украинская ССР179.912,741.212,87.112,8131.587,1
Закавказская СФСР5.621,61.809,9-381,8
По Союзу ССР515.922,6115.802,480.571,1319.549,1

Кроме того поступило золотом по ДВО 5.295,0 тыс. руб., восточн. части Монголо-бурятской — 527,0 т. руб. и по скотоводческим районам поступило 228,0 тыс. мясных единиц. По беспосевным хозяйствам поступило 11,2 тыс. руб.

Поступление единого сельскохозяйственного налога 1924/25 г. (в тыс. руб.)
РеспубликиОкладНедоимкаПеняШтрафВсегоВ том числе денег облигац.
РСФСР
УССР
БССР
ЗСФСР
УзбССР
ТССР
224.892,6
86.739,3
10.865,3
7.469,7
6.505,6
1.480,5
3.529,4
1.437,7
54,6
-
59,9
36,2
1.744,4
1.106,7
115,3
131,2
25,7
8,9
374,2
49,4
18,0
-
-
0,5
230.540,6
89.333,1
11.053,2
7.600,9
6.591,2
1.526,1
201.063,1
79.954,9
10.166,5
7.237,0
5.631,6
1.239,6
29.477,5
9.378,2
886,7
363,9
959,6
286,5
По Союзу ССР337.953,05.117,83.132,2442,1346.645,1305.292,741.952,4

Поступление единого сельскохозяйственного налога 1925/26 г. (в тыс. руб.)
РеспубликиОкладНедоимкаПеняВсегоВ том числе
деньгамиоблигац.
РСФСР
УССР
БССР
ЗСФСР
УзбССР
ТССР
155.571,2
57.675,0
7.384,0
4.757,2
7.537,4
1.179,8
6.543,5
2.952,4
341,0
534,8
109,4
11,2
3.209,7
1.764,0
125,1
155,0
181,7
7,6
165.324,4
62.391,4
7.850,1
5.447,0
7.828,5
1.198,6
157.131,5
60.460,1
7.434,5
5.417,1
6.679,0
1.185,7
8.192,9
1.931,3
415,6
29,9
1.149,5
12,9
По Союзу ССР234.104,610.492,35.443,1250.040,0238.307,911.732,1

Поступление единого сельскохозяйственного налога 1926/27 г. на 15/I — 1927 г. (в тыс. руб.)
РеспубликиОкладНедоимка и пеняВсегоВ том числе
деньгамиоблигац.
РСФСР
УССР
БССР
ЗСФСР
УзбССР
ТССР
163.433,5
68.557,0
4.854,3
4.643,4
7.121,2
1.944,4
7.633,1
4.556,0
294,0
146,5
152,8
23,7
171.066,6
73.113,0
5.148,3
4.789,9
7.274,0
1.968,1
169.654,8
72.861,0
5.090,3
4.784,0
7.172,8
1.948,6
1.411,8
252,0
68,0
5,9
101,2
19,5
По Союзу ССР250.553,812.806,1263.359,9261.511,51.848,4

Финансовая энциклопедия, 1927 г.


«Е»: Единица обложения, Единство кассы, Единый сельскохозяйственный налог СССР, «Е».